Ещё в 2014 году мировую общественность взволновало известие о том, что легендарная компания Apple намерена выйти на рынок 3D-печати. По мнению экспертов и аналитиков, этот сегмент рынка имеет огромные перспективы, к тому же он недостаточно заполнен и имеет низкий порог вхождения.

Ожидается, что уже летом 2015 года Apple официально сообщит об освоении нового для себя сегмента рынка. Вероятнее всего, компания воспользуется для этого конференцией WWDC или созовёт отдельное мероприятие. На сегодняшний день о предполагаемом мероприятии ходят лишь слухи.

Главным конкурентом Apple в деле создания конкурентоспособного и функционального 3D-принтера называют компанию Google. По непроверенным данным, Google представит своего «первенца» даже раньше, чем на рынке появится 3D-принтер с «яблочным» логотипом. Как бы там ни было, потребители не оставляют надежду на возвращение Apple на рынок печатающей техники.

Компания Apple представила свои первые принтеры ещё в 80-х годах прошлого века. В 1983 году на рынок вышел первый серийный матричный принтер Apple ImageWriter, который был изготовлен на базе матрицы C. Itoh Electronics, он умел распечатывать не только тексты со скоростью до 120 символов в секунду, но и несложные картинки с разрешением 144 dpi.

Apple ImageWriter

В 1985 году свет увидел первый лазерный принтер Apple LaserWriter стоимостью 699 долл. США. Новинка обладала высоким для того времени разрешением 300 dpi, поддерживала интерпретатор PostScript и при стоимости в 700 долл. США считалась относительно доступной. Именно с появлением этой серии принтеров началось развитие компьютерной вёрстки.

Apple LaserWriter

Но у Apple на потребительском рынке были очень серьёзные конкуренты, которые интенсивно осваивали рынок печатающей техники. Так, компания Xerox выпустила свой первый лазерный принтер в 1971 году, это была модель Xerox 9700 со скоростью печати до 120 стр. мин., которую можно было приобрести за баснословную цену в 350 тыс. долл. США.

В конце 70-х годов прошлого века свой первый лазерный принтер представила японская компания Canon. В то время комплектующие Canon широко использовались для сборки недорогих «яблочных» принтеров.

В 1984 году американская компания HP представила свой первый и, что самое главное, недорогой принтер ThinkJet с технологией струйной печати, позднее лазерник LaserJet, а в 1988 году – первый потребительский струйный принтер DeskJet.

Первый потребительский струйный принтер HP – модель ThinkJet

Когда на рынок вышел серийный струйный принтер StyleWriter от Apple, он попал в довольно серьёзную конкурентную среду. Принтеры серии StyleWriter и цветную модель Color StyleWriter разработчик пытался удержать на рынке вплоть до 1997 года. А когда руководить компанией снова стал Стив Джобс, от дальнейшей разработки печатающей техники и вовсе было решено отказаться. На тот момент руководство компании оценило многолетний опыт и динамичное развитие таких гигантов, как Epson, Canon и HP, и решило, что представить достойный продукт на столь конкурентном рынке будет довольно сложно и накладно.

StyleWriter

Тогда Apple сконцентрировала свои усилия на производстве компьютерной техники. Это позволило в дальнейшем создать первый MP3-плеер iPod, который, в свою очередь, стал основой для разработки первых смартфонов. Параллельно компания развивала своё компьютерное направление, ей удалось создать первый планшет, увеличить линейку портативных настольных компьютеров и ноутбуков. При этом компания освободила сегмент печатающей техники от своего присутствия, оставив его в распоряжении своих конкурентов.

Color StyleWriter Pro

Если бы Стив Джобс тогда узнал, какие огромные прибыли получают производители печатающей техники, то он, вероятнее всего, пересмотрел своё решение. Может именно поэтому Apple решила освоить рынок 3D-печати? Может именно сейчас пришло время вернуть упущенные возможности?

С другой стороны, производители печатающей техники зарабатывают вовсе не на продаже своих принтеров и МФУ, которые они реализуют с минимальной прибылью, а то и вовсе по себестоимости. Значительно больше денежных средств потребители тратят на регулярное приобретение оригинальных расходных материалов.

Сравнение стоимости чернил и других жидкостей

Это кажется невероятным, но чернила для струйной печати относятся к разряду самых дорогих жидкостей на нашей планете. Реализация оригинальных красителей для принтеров приносит ОЕМ-производителям колоссальную прибыль.

Вдумайтесь в эти цифры: один литр оригинальных цветных чернил HP стоит 4285 долл. США. Казалось бы, такая астрономическая цена отпугнёт самых состоятельных покупателей. Однако, чтобы пользователи не отказывались от использования оригинальных расходных материалов, производители оригинальных картриджей используют различного рода уловки.

Чернила HP

К примеру, компания Epson в 2002-2008 годах постепенно уменьшила объём чернильных ёмкостей в картриджах с 16 мл до 3,5 мл, при этом дизайн печатающих кассет остался прежним, поэтому покупатели не сразу заметили подмену. Примерно по такой же схеме действовала компания HP, которая с начала 2000-х годов значительно уменьшила внутренний объём чернильных бункеров, оставив при этом неизменным размер самих картриджей. Если раньше за 20 долл. США можно было купить картридж с 42 мл чернил, то теперь за чернильницу ёмкостью 5 мл приходится выкладывать целых 30-40 долл. США.

Кроме того, предприимчивые производители разработали комбинированные картриджи, в которые можно заправить сразу три цвета чернил. После того, как в картридже заканчиваются чернила какого-то одного цвета, пользователю приходится менять весь печатающий патрон, даже если в остальных отсеках остаются чернила других цветов.

Материал сайта OrigPrint